Эмиссия (выпуск) акций

Уставный капитал общества (открытого или закрытого) состоит из акций это является главным отличием акционерных обществ от обществ с ограниченной ответственностью, где уставный капитал формируется из долей участников.

Акция представляет собой ценную бумагу, закрепляющую права на получение прибыли в виде дивиденда, на участие в управлении общества и на получении части имущества, оставшегося после ликвидации фирмы.

Порядок регистрации выпуска (эмиссии) акций

Регистрация выпуска акций является одним из заключительных этапов в регистрации акционерного общества.

Обязанность по оформлению выпуска ценных бумаг возникает у владельцев акций на основании требований Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Регистрация выпуска акций осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

Документы на государственное оформление выпуска ценных бумаг, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

В остальных случаях документы должны быть представлены не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске.

Документы

Для оформления эмиссии ценных бумаг от клиента требуются следующие документы:

Годовая бухгалтерская отчетность эмитента должна состоять из:

Возможно Без отметок налоговой инспекции!

Квартальная бухгалтерская отчетность эмитента должна состоять из:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Устав со всеми изменениями и дополнениями.
  3. Копия бухгалтерской отчетности за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов уже наступил.
    • бухгалтерского баланса (форма 1);
    • отчета о прибылях и убытках (форма 2);
    • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации (формы 3-5).
    • бухгалтерского баланса (форма 1);
    • отчета о прибылях и убытках (форма 2).
  4. Протокол учредительного собрания, которым принято решение об учреждении акционерного общества
  5. Договор о создании акционерного общества.
  6. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  7. Свидетельство Госкомстата.
  8. Фамилия, имя, отчество Главного бухгалтера. 

Документы предоставляются в обычных копиях, заверенных подписью руководителя и печатью организации. Многостраничные (от 2 страниц) документы должны быть прошиты.

ВАЖНО!

Нарушение сроков регистрации эмиссии акций влечет административную ответственность: административный штраф на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (от 4000 до 5000 рублей); на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (от 40000 до 50000 рублей).

До момента оформления эмиссии ценных бумаг любые сделки с акциями (купля-продажа, дарение и т.п.) невозможны, а заключенные сделки считаются недействительными.

По всем вопросам регистрации эмиссии акций Вы можете получить консультацию у нашего специалиста по телефону моб. +7(952)354-40-76 или по E-mail: info@pravospb.ru